Положение об Общественном совете

информация

Версия для слабовидящих

Принято
постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области
от 25 ноября 2021 года № 67- VII

Положение об Общественном совете при Законодательном Собрании Нижегородской области

Скачать текст Положения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, организацию деятельности Общественного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области (далее – Общественный совет), его задачи и полномочия, а также порядок и формы его участия в осуществлении общественного контроля.

2. Общественный совет является постоянно действующим общественным коллегиальным органом, формируемым при Законодательном Собрании в целях осуществления совещательно-консультативных функций, а также участия в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 127-З "Об общественном контроле в Нижегородской области" (далее – Закон области "Об общественном контроле в Нижегородской области"), другими законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Положением.   

3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, Регламентом Законодательного Собрания, настоящим Положением, а также распоряжениями Председателя Законодательного Собрания. 

4. Общественный совет организует свою деятельность на принципах добровольности, коллегиальности, сотрудничества и гласности. 

5. Решения, принимаемые Общественным советом, носят рекомендательный характер.

II. Задачи и полномочия Общественного совета 

6. Задачами Общественного совета являются:

1) участие в обеспечении конструктивного взаимодействия  Законодательного Собрания с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также в обеспечении учета их прав и законных интересов при реализации Законодательным Собранием своих полномочий;

2) содействие в обеспечении гласности и открытости деятельности Законодательного Собрания, а также в повышении уровня доверия к Законодательному Собранию со стороны граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; 

3) общественная оценка наиболее социально значимых проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение в Законодательное Собрание или вносимых Законодательным Собранием в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы (далее – проекты федеральных законов), а также проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, принятие которых отнесено к полномочиям  Законодательного Собрания, на стадии их предварительного обсуждения депутатами Законодательного Собрания.

7. Общественный совет в целях реализации возложенных на него задач вправе:      

1) участвовать в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом области "Об общественном контроле в Нижегородской области", другими законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Положением;

2) направлять в Законодательное Собрание информацию о нарушении законов Нижегородской области и постановлений Законодательного Собрания, в том числе по обращениям граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

3) направлять запросы в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" для достижения целей и задач, указанных в пунктах 2 и 6 настоящего Положения, и получать по запросам необходимые для деятельности Общественного совета сведения, за исключением тех, которые составляют государственную или иную охраняемую законом тайну;

4) участвовать в мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием, вносить предложения в план указанного мониторинга;

5) проводить обсуждение наиболее социально значимых проектов федеральных законов, а также проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, принятие которых отнесено к полномочиям Законодательного Собрания, вносить предложения по итогам указанного обсуждения;

6) рассматривать общественные инициативы, поступившие в Общественный совет, по вопросам, отнесенным к полномочиям Законодательного Собрания, вносить предложения по их реализации;

7) направлять членов Общественного совета для участия в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, публичных слушаниях, иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием;

8) выдвигать своих представителей в составы комиссий, формируемых Законодательным Собранием для проведения аттестации, квалификационного экзамена государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области в аппарате Законодательного Собрания, конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Нижегородской области в аппарате Законодательного Собрания и конкурса на включение в кадровый резерв Законодательного Собрания;

9) участвовать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в общественном обсуждении закупок товаров, работ и услуг для нужд Законодательного Собрания;

10) направлять членов Общественного совета для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, по приглашению указанных объединений и организаций;

11) проводить совещания, семинары, конференции, иные мероприятия в целях реализации возложенных на Общественный совет задач;

12) взаимодействовать с Общественной палатой Нижегородской области, общественными советами при федеральных органах исполнительной власти, общественными советами при исполнительных органах государственной власти Нижегородской области, общественными палатами (советами) муниципальных образований Нижегородской области, иными организационными структурами общественного контроля, а также с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;

13) проводить работу по информированию граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций о деятельности Законодательного Собрания и принимаемых им решениях по вопросам, имеющим общественную значимость;

14) привлекать экспертов на общественных началах.

III. Порядок формирования Общественного совета

8. Общественный совет формируется на срок полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Нижегородской области, достигших возраста 18 лет. 

9. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

10. Правом выдвижения кандидатур в состав Общественного совета обладают Председатель Законодательного Собрания, депутаты Законодательного Собрания, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории Нижегородской области, Общественная палата Нижегородской области, образовательные и научные организации, с которыми Законодательное Собрание заключило соглашение о сотрудничестве (из числа лиц, ответственных за научную работу и (или) взаимодействие с органами государственной власти Нижегородской области), а также Молодежный парламент при Законодательном Собрании (из числа членов Молодежного парламента при Законодательном Собрании). Каждый инициатор выдвижения кандидатур в состав Общественного совета вправе представить не более одной кандидатуры.   

11. Общественный совет формируется в составе 15 человек.

12. Общественный совет является правомочным, если в его состав входит не менее двух третей от установленного пунктом 11 настоящего Положения числа членов Общественного совета.  

13. Объявление о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сайт Законодательного Собрания) после начала работы вновь избранного Законодательного Собрания. В объявлении указывается срок приема документов о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета, который не может составлять менее 30 дней.  

14. В отношении кандидата в состав Общественного совета инициаторами выдвижения кандидатур, указанными в пункте 10 настоящего Положения, в Законодательное Собрание представляются следующие документы:   

1) письменное предложение о выдвижении кандидата в состав Общественного совета;

2) письменное заявление кандидата о его согласии войти в состав Общественного совета на общественных началах;

3) анкета кандидата, содержащая биографические сведения, по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению;

4) согласие кандидата на обработку его персональных данных по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению;

5) копия паспорта или иного документа кандидата, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

6) справка об отсутствии судимости.

15. Предварительное рассмотрение кандидатур, выдвинутых в состав Общественного совета, осуществляется Советом Законодательного Собрания.

В случае необходимости кандидаты, выдвинутые в состав Общественного совета, могут быть приглашены на заседание Совета Законодательного Собрания.   

16. Совет Законодательного Собрания рассматривает все кандидатуры, выдвинутые в состав Общественного совета, и принимает решение по каждой кандидатуре путем голосования. Порядок проведения голосования определяется Советом Законодательного Собрания.

17. По результатам предварительного рассмотрения Советом Законодательного Собрания кандидатур, выдвинутых в состав Общественного совета, число кандидатур, рекомендованных Советом Законодательного Собрания для включения в состав Общественного совета, не должно превышать число членов Общественного совета, установленное пунктом 11 настоящего Положения.

18. Вопрос об утверждении состава Общественного совета вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Советом Законодательного Собрания.

19. Решение об утверждении состава Общественного совета принимается Законодательным Собранием и оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. 

Постановление Законодательного Собрания об утверждении состава Общественного совета подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Законодательного Собрания.

20. Полномочия членов Общественного совета действующего состава прекращаются со дня первого заседания Общественного совета во вновь сформированном составе. 

21. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно постановлением Законодательного Собрания в случае:

1) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

2) невозможности его участия в работе Общественного совета по состоянию здоровья либо в случае смерти члена Общественного совета;

3) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) наступления обстоятельств, в силу которых член Общественного совета стал входить в круг лиц, указанных в пункте 9 настоящего Положения;

6) наступления обстоятельств, в силу которых член Общественного совета перестал относится к числу лиц, которые могут быть выдвинуты в состав Общественного совета образовательными и научными организациями, с которыми Законодательное Собрание заключило соглашение о сотрудничестве, а также Молодежным парламентом при Законодательном Собрании;

7) принятия решения инициатором выдвижения, по предложению которого член Общественного совета был включен в состав Общественного совета, о замене (отзыве) члена Общественного совета; 

8) прекращения гражданства Российской Федерации.

22. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета доформирование Общественного совета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, но не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета.

IV. Организация деятельности Общественного совета и порядок его работы

23. Общественный совет состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя и членов Общественного совета, которые осуществляют полномочия на общественных началах.

24. Деятельность Общественного совета организует председатель Общественного совета, а в его отсутствие – заместитель (один из заместителей) председателя Общественного совета, избираемые из числа его членов открытым голосованием большинством голосов от числа членов Общественного совета, утвержденных постановлением Законодательного Собрания в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.  

25. Для ведения переписки Общественного совета используется бланк Общественного совета согласно образцу, приведенному в приложении 3 к настоящему Положению.

26. Первое заседание Общественного совета во вновь сформированном составе назначается Председателем Законодательного Собрания не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания об утверждении состава Общественного совета.   

27. Общественный совет осуществляет свою деятельность на заседаниях, проводимых по мере необходимости. Дата, время и место проведения заседаний определяются председателем Общественного совета. Проведение заседания Общественного совета вправе инициировать Председатель Законодательного Собрания. 

28. По решению председателя Общественного совета заседания Общественного совета могут проводиться в режиме видео-конференц-связи.

29. Заседания Общественного совета являются открытыми. В заседаниях Общественного совета вправе принимать участие Председатель Законодательного Собрания и депутаты Законодательного Собрания.

На заседание Общественного совета могут быть приглашены представители органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, работники аппарата Законодательного Собрания, а также граждане.  

30. Члены Общественного совета, а также лица, приглашаемые на его заседание, информируются о заседании Общественного совета и перечне выносимых на рассмотрение вопросов, как правило, не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания путем направления им соответствующей информации и материалов (при наличии) по электронной почте или иным доступным средствам коммуникации.

31. Заседание Общественного совета правомочно, если в нем участвует не менее половины от числа членов Общественного совета, утвержденных постановлением Законодательного Собрания в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.  

32. Решения Общественного совета, за исключением предусмотренного пунктом 41 настоящего Положения, принимаются большинством голосов от числа участвующих в заседании членов Общественного совета. При равенстве голосов голос председателя Общественного совета является решающим.

33. Решения Общественного совета отражаются в протоколе заседания, который подписывается председателем Общественного совета или заместителем председателя Общественного совета, председательствующим на заседании Общественного совета.  

Протокол заседания оформляется на бланке, образец и правила оформления которого устанавливаются распоряжением Председателя Законодательного Собрания, и направляется членам Общественного совета и иным заинтересованным лицам по электронной почте.

При принятии Общественным советом решений, содержащих рекомендации в адрес Законодательного Собрания, выписка из протокола заседания, оформленная на бланке, образец и правила оформления которого устанавливаются распоряжением Председателя Законодательного Собрания, направляется Председателю Законодательного Собрания.  

Решения Общественного совета, принятые по итогам участия в осуществлении общественного контроля, оформляются на бланке Общественного совета и направляются в Законодательное Собрание в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом области "Об общественном контроле в Нижегородской области", а также пунктом 45 настоящего Положения.

34. В рамках деятельности и полномочий Общественного совета председатель Общественного совета:

1) организует работу Общественного совета;

2) председательствует на заседаниях Общественного совета;

3) формирует проект повестки заседания Общественного совета, а также список лиц, приглашаемых на заседание;

4) подписывает итоговые документы, подготовленные Общественным советом по результатам участия Общественного совета в осуществлении общественного контроля, протоколы заседаний и иные документы Общественного совета;

5) представляет Общественный совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями; 

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и решениями Общественного совета. 

35. В рамках деятельности и полномочий Общественного совета члены Общественного совета вправе:

1) участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, публичных слушаниях, иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием;

2) принимать участие в организации и проведении мероприятий, проводимых Общественным советом, в том числе в рамках участия Общественного совета в осуществлении общественного контроля, а также иных мероприятиях с приглашением членов Общественного совета;

3) вносить предложения относительно формирования повестки заседаний Общественного совета, предлагать вопросы для рассмотрения Общественным советом с подготовкой материалов, необходимых для их рассмотрения;

4) знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых Общественным советом вопросов, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по протоколу заседания Общественного совета, высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Общественного совета;

5) в случае принятия решения Общественным советом об участии в осуществлении общественного контроля и привлечении к его осуществлению экспертов на общественных началах предлагать их кандидатуры.

36. Члены Общественного совета осуществляют свои полномочия лично и не вправе делегировать их другим лицам.

37. Для подтверждения полномочий члену Общественного совета выдается удостоверение. 

Порядок изготовления, выдачи, замены, учета, возврата и уничтожения удостоверения члена Общественного совета, а также его описание устанавливаются распоряжением Председателя Законодательного Собрания.

При изготовлении удостоверения члена Общественного совета может быть использовано изображение Герба Нижегородской области (как многоцветное, так и одноцветное). 

В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета выданное ему удостоверение подлежит возврату в Законодательное Собрание в соответствии с распоряжением Председателя Законодательного Собрания. По истечении срока полномочий члена Общественного совета выданное ему удостоверение признается недействительным и остается у него.

38. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

39. Информация о деятельности Общественного совета размещается на сайте Законодательного Собрания. 

V. Порядок и формы участия Общественного совета в осуществлении общественного контроля

40. Общественный совет участвует в осуществлении общественного контроля как самостоятельно, так и совместно с другими субъектами общественного контроля, указанными в статье 9 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в форме:

1) общественного мониторинга;

2) общественной проверки;

3) общественной экспертизы;

4) общественного обсуждения;

5) общественных (публичных) слушаний;

6) в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

41. Решение об участии Общественного совета в осуществлении общественного контроля принимается на заседании Общественного совета большинством голосов от числа членов Общественного совета, утвержденных постановлением Законодательного Собрания в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.  

42. Общественный совет при участии в осуществлении общественного контроля при необходимости привлекает на общественных началах экспертов, обладающих специальными знаниями.

43. Соблюдение требований действующего законодательства, предъявляемых к порядку осуществления общественного контроля и его отдельных форм, обеспечивается председателем Общественного совета.

44. Результаты участия Общественного совета в осуществлении общественного контроля оформляются в виде итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля: итоговых документов общественного мониторинга, актов общественных проверок, заключений общественных экспертиз, протоколов общественных обсуждений, протоколов общественных (публичных) слушаний, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами.

45. Итоговые документы, подготовленные Общественным советом по результатам участия в осуществлении общественного контроля, в течение пяти рабочих дней со дня их принятия на заседании Общественного совета направляются председателем Общественного совета в Законодательное Собрание.

46. Информация об участии Общественного совета в осуществлении общественного контроля, а также его результаты размещаются на сайте Законодательного Собрания.